Как не стать жертвой мошенников в Сбербанке. Защита карты и счетов от мошенничества.
В последнее время ходит очень много слухов о различных видах мошенничества с банковскими картами. Заголовки новостей то и дело пестрят информацией о том как очередной банк отразил или не отразил атаку киберпреступников. Цифры похищенных денег со счетов обычных граждан шокируют. Более 2 миллиардов рублей теряют клиенты банков ежегодно из-за хакеров и мошенников.
В связи с этим, грех не позаботиться о безопасности при работе с банковскими картами. Сбербанк выработал свой список рекомендаций при использовании карт, работе в Сбербанк Онлайн или Мобильном банке. Давайте его рассмотрим.
Защита от мошенников и хакеров, рекомендации Сбербанка
Итак, чего НЕ стоит делать:
- Хранить карту в доступном месте, где ею может завладеть посторонний человек.
- Передавать карту кому-либо кроме кассира или операциониста в отделении Сбербанка.
- Хранить карту вместе с документами, деньгами и другими ценными вещами.
- Позволять пользоваться вашей картой (например при оплате в кафе или ресторане) вне поля зрения.
- Использовать советы или прибегать к помощи посторонних лиц при работе с картой.
- Хранить ПИН-код в том же месте что и карту. Или ещё хуже, указывать ПИН-код на самой карте Сбербанка. Сообщать PIN посторонним лицам. Указывать его где-либо в Интернете.
- Передавать посторонними: реквизиты, логин, пароль от Сбербанка Онлайн, мобильный телефон с подключенной услугой Мобильный банк Сбербанка.
- Устанавливать нелицензионное ПО или приложение на устройства, где используется Сбербанк Онлайн и Мобильный банк.
- Переходить по сомнительным ссылкам в email и на сайтах, устанавливать подозрительные приложения якобы от имени банка.
Используйте все способы для повышения безопасности в Сбербанке Онлайн. Включите СМС-оповещение при входе в Личный Кабинет, ограничьте видимость карт, используйте двухэтапную аутентификацию. Регулярно обновляйте операционную систему, антивирус, используйте лицензионное ПО ноутбука или ПК на котором пользуетесь Сбербанком Онлайн.
Прикрывайте рукой клавиатуру при вводе ПИН-кода при оплате с карты или использовании банкомата. При получении подозрительных смс, касательно Вашего счёта в Сбербанке или банковской карты, любых других подозрительных действиях или ситуациях — обратитесь в Центр поддержки клиентов Сбербанка. Единый бесплатный номер телефона Службы технической поддержки Сбербанка — +7-800-555-5550.
Безопасность в Сбербанке Онлайн и Мобильном банке
Чтобы войти в Личный Кабинет Сбербанка Онлайн необходимы только логин и пароль. Если Вас просят ввести какую-то другую, дополнительную информацию (номер телефона, ФИО, адрес) — Вы стали жертвой мошенников. Поскорее обратитесь в банк и сообщите об этом. Внимательно изучайте СМС, которые приходят от имени банка. Если пришёл код-подтверждение операции изучите реквизиты операции, проверьте номер отправителя и сумму.
Распечатку к одноразовыми паролями храните отдельно от карты и никому не сообщайте эту информацию, даже лицам представляющимся сотрудниками Сбербанка. При работе со Сбербанком Онлайн через полную версию сайта (не через приложение, мобильную версию) — проверьте протокол соединения в строке браузера. Должно быть указано что это https-соединение, название сайта Сбербанк Онлайн для входа в Личный Кабинет — https://online.sberbank.ru.
Как безопасно пользоваться Личным Кабинетом Сбербанка Онлайн на мобильном телефоне, смартфоне
Запрещено заходить в Личный Кабинет Сбербанка Онлайн с мобильного телефона, смартфона через браузер. Для этого необходимо пользоваться специальным мобильным приложением Сбербанк Онлайн (для Андроид и iPhone). Скачивайте это приложение только в официальных магазинах Google Play Store и Apple App Store.
Для подключения услуг Мобильный банк и Сбербанк Онлайн используйте только свой личный мобильный номер или сим-карту. Не пользуйтесь номерами друзей, знакомых, родственников — это небезопасно. Если это возможно, пользуйтесь антивирусами для мобильных устройств.
Установите код-доступа или авторизацию по отпечатку пальца (Touch ID на iPhone), чтобы ограничить доступ к телефону, смартфону. Не оставляйте телефон с Мобильным банком без присмотра. Если потеряли телефон, смартфон или его украли — срочно заблокируйте симку и обратитесь в Контактный Центр Сбербанка. Обязательно сообщите банку о смене мобильного номера, обновите данные о новом номере в ближайшем отделении банка.
Как защититься от смс-мошенников и email-вирусов
СМС-мошенники почти всегда действуют от имени Сбербанка, поэтому будьте внимательны. Они сообщают, что для совершения той или иной операции им необходимы какие-то дополнительные личные данные и просят их сообщить. Лучший совет в данном случае — немедленно прекратить контакт с этими лицами и сообщить о них в техподдержку.
Целью вирусных email-рассылок от имени банка является личная информация, пин-коды, логин и пароль от Сбербанка Онлайн и другие данные по карте. Злоумышленники обычно размещают ссылку на мошеннический ресурс, который может быть похож на официальный или полностью копировать сайт Сбербанка. Ничего не указывайте и не качайте файлы с таких сайтов. Не открывайте электронные письма от незнакомых адресатов.
Полный список всех рекомендаций Сбербанка по безопасной работе можно скачать здесь: ссылка.
Надеюсь, эти рекомендации будут полезными. Поделитесь ими в социальных сетях и сохраните эту информацию в закладках. Эти советы помогут избежать мошеннических действий третьих лиц. Если Вы всё же пострадали — обратитесь в банк и полицию, чем быстрее — тем лучше. Если остались вопросы — задавайте в комментариях.